Борьба за право распоряжаться московским Домом кино Союза кинематографистов (СК) России началась после того, как в декабре 1997 года председателем союза стал режиссер Никита Михалков
Телеканал Россия
Борьба за право распоряжаться московским Домом кино Союза кинематографистов (СК) России началась после того, как в декабре 1997 года председателем союза стал режиссер Никита Михалков
 
 
 
Борьба за право распоряжаться московским Домом кино Союза кинематографистов (СК) России началась после того, как в декабре 1997 года председателем союза стал режиссер Никита Михалков
Телеканал Россия

На общем собрании кинематографистов Москвы было отказано в реконструкции здания Дома кино на Васильевской, 13.

Обсуждая решение президента Союза кинематографистов Никиты Михалкова о реконструкции, а фактически о сносе Дома кино на Васильевской, 13, кинематографисты решили, что решение "недостаточно обосновано, чревато опасностями и не должно быть принято к исполнению".

В Белый зал Российского союза кинематографистов пришло более 500 человек. Тон задал Марлен Хуциев, возглавляющий гильдию режиссуры, его поддержали режиссер Александр Митта, Николай Досталь (глава гильдии продюсеров), председатель Московского союза Павел Финн и председатель имущественной комиссии Андрей Разумовский.

Это решение – результат созданной в союзе "вертикали власти" и того, что в Доме кино "завелись черти", говорили выступающие. Главную озабоченность членов союза вызывает то, что участок земли и будущее здание уйдет к инвесторам и не останется в собственности союза.

- История борьбы за Дом кино

Если поменять арендаторов, которые грабят союз, и юристов, которые не умеют защитить его интересы, союз даже в сегодняшнем состоянии может получать 1,2 млн долларов в год, и этого вполне хватит на качественные ремонтные работы, констатировали выступавшие.

В кульминационный момент дискуссии подъехал президент Союза кинематографистов Никита Михалков. Его встретили не слишком дружелюбно, и речь его прерывалась гулом и хлопками. Тем не менее, Никита Сергеевич изложил свою позицию, которая состоит в том, что "лучше ужасный конец, чем ужас без конца".

Кинематографисты не удовлетворились. Режиссер Андрей Хржановский попросил отчета, на что пошли 6 млн долларов, вырученные от продажи Киноцентра. Никита Михалков заявил, что эта сумма должна быть неприкосновенной как основа пенсионного фонда, который ему все время мешают создать те же кинематографисты.

В заключение президент союза сказал, что подчинится их решению. Несмотря на все аргументы Михалкова, общее собрание приняло резолюцию с выражением недоверия руководству союза.

История борьбы за Дом кино

Борьба за право распоряжаться московским Домом кино Союза кинематографистов (СК) России началась после того, как в декабре 1997 года председателем союза стал режиссер Никита Михалков. Инициированная им проверка имущества союза показала, что в Доме кино течет крыша, накопился долг в 500 тыс. рублей за коммунальные услуги, а 400 квадратных метров сдаются компании "РЕСО-Гарантия" всего лишь за оплату коммунальных платежей этих помещений, пишет "Коммерсант".

Для решения финансовых проблем Дома кино было предложено перевести его работу на коммерческую основу. Против этого выступил возглавлявший дом с 1987 года режиссер Юлий Гусман. На его сторону встали многие известные члены СК, в частности Эльдар Рязанов и Виктор Мережко. Это долгое время не позволяло сторонникам Михалкова сместить Юлия Гусмана с занимаемой им должности.

В марте 2002 года о своих правах на здание объявила Конфедерация союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии, считающая себя преемницей Союза кинематографистов СССР. 14 августа 2002 года арбитражный суд Москвы отказал ей в иске о признании недействительным акта регистрации права собственности СК России на Дом кино.

18 мая 2002 года СК расторг договор с возглавляемой Гусманом некоммерческой организацией "Центральный дом кинематографистов" о безвозмездном пользовании зданием. Никита Михалков объявил о планах постройки на месте Дома кино 15-этажного здания площадью 30 тыс. кв м, треть из которых достанется СК, остальное получит инвестор. 1 августа 2002 года на заседании секретариата СК Юлий Гусман был освобожден от должности директора Дома кино. Вместо него был назначен актер Игорь Угольников. Однако последнему не удалось найти инвестора для реконструкции здания, и она не состоялась.

В ноябре 2004 года на съезде СК Игорь Угольников был снят с поста директора Дома кино. Основанием стали итоги проверки, выявившей, что за время его руководства долги Дома кино превысили 1 млн рублей. На съезде рассматривался вопрос о передаче материалов проверки в прокуратуру, однако Никита Михалков настоял на том, чтобы увольнение прошло без скандала.